
Как мы уже знаем, к югу Львиных ворот османская городская стена Иерусалима состыковывается с северо-восточным углом Храмовой горы, и далее восточная подпорная стена горы и большая часть южной служили заодно городскими укреплениями. Продолжение стены начинается от средневековой пристройки, примыкающей к южной стене горы; идёт ещё немного на юг; а затем поворачивает под прямым углом на запад, к Мусорным воротам. По-арабски эти ворота называются Марокканскими (баб эль-магариба/муграби), поскольку к северу от них, перед западной стеной Храмовой горы, с конца 12-го века и до 1967-го располагался Марокканский квартал. Современное ивритское название, Мусорные ворота (шаар а-ашпот), восходит к фрагменту из книги Нехемии (2:13):
И выехал я ночью через ворота Долины к Эйн Аттаним и к воротам Мусорным, и; осмотрел я крепостные стены Йэрушалайима, что были разрушены, и ворота его, что сожжены огнем. И прошел я к воротам Источника и к царскому водоему, но не было (там) места, чтобы пройти скотине, которая подо мной. И поднялся я ночью по (руслу) реки, и осмотрел стену, и вернулся к воротам Долины, и возвратился (домой).
Упомянутые Нехемией ворота находились, видимо, где-то в юго-восточной части города, недалеко от источника Гихон и Силоамского пруда; по всей видимости, оттуда сливались в Кидрон городские нечистоты. Если верить википедии, к османским воротам это название пристало в 19-м веке; также, мол, на иврите объект изредка почему-то называют Воротами Давида; а на арабском Силуанскими.
( Результаты осмотра )