bukvoed: (Default)
[personal profile] bukvoed
M113-Monolog-raf-1

В копилку израильских вариантов бронетранспортёра M113 - постановщик помех с системой RAJ-101 Монолог. Система, разработанная в начале 1980-х усилиями Рафаэль, предназначалась для глушения РЛС наземной разведки и артиллерийских РЛС посредством направленного сигнала большой мощности. На создание системы ушло порядка трёх лет. Прооперированный M113 нёс три "излучателя", и таким образом мог глушить три радара одновременно. АОИ заказала предварительную серию из трёх машин. Однако в середине 80-х проект был заморожен ввиду смены руководства армии и "изменения приоритетов"; заботу о вражеских радарах взяли на себя ВВС.

Date: 2024-01-15 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-01-15 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] shunara.livejournal.com
Непонятно, какие радары они глушить хотели. Радары пво он видимо глушить не мог, тем более три одновременно, так как маловероятно что оказался бы в зоне их видимости. Артиллерийский радар тоже смотрит в небо и вряд ли окажется в зоне видимости этого нагмаша.
Edited Date: 2024-01-15 05:44 am (UTC)

Date: 2024-01-15 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] jager-uhu.livejournal.com

Гуглите к примеру ПСНР-5.

Date: 2024-01-15 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
См. здесь (https://he.rafael.co.il/history/%D7%9E%D7%A2%D7%A8%D7%9B%D7%AA-%D7%9C%D7%95%D7%97%D7%9E%D7%94-%D7%90%D7%9C%D7%A7%D7%98%D7%A8%D7%95%D7%A0%D7%99%D7%AA-%D7%9E%D7%95%D7%A0%D7%95%D7%9C%D7%95%D7%92-%D7%9B%D7%A0%D7%92%D7%93-%D7%9E/).

Date: 2024-01-15 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] shunara.livejournal.com
Да, это я прочитал но все равно не понял. Наземные радары это как наш кешет, у них очень узкая ниша и на войне их вроде не использубт. Поэтому и непонятно, как именно собирались использовать их глушилку.

Date: 2024-01-15 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] shunara.livejournal.com
Да, но я не понимаю как собирались использовать глушилку. Ты обнаружил что сирийцы выкатили наземный радар. Для глушения используется направленный луч, то есть все равно надо знать где цель. Если ты уже знаешь, где цель, не проще ли использовать дешевый и доступный миномет, а не сложную и редкую электронику.
У нас такие радары используют в мирное время для охраны границы. Но если у них это так же, в мирное время ты им радар глушить не будешь, во первых нельщя, во вторых не надо.
Edited Date: 2024-01-15 06:38 am (UTC)

Date: 2024-01-15 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
В мирное скорее всего нет, но вроде бы такие радары вполне используются и на войне. Я, конечно, милитарист диванный обыкновенный, но что если примерно нижеследующий сценарий ?

АОИ штурмует вражеский укрепрайон ночью или в плохую погоду. Противник использует один или несколько радаров наземной разведки для обнаружения выдвигающихся штурмовых отрядов и поддерживающей их бронетехники и наведения на них своей артиллерии. Позиции радаров относительно защищены - например, аппаратура установлена на бронетехнике, в бункере или защищена земляными валами, антенна поднимается на ограниченное время на телескопической мачте итд. Визуальное обнаружение и использование "точечных" средств к тому же затруднено плохой видимостью, а триангуляция и миномётный/артиллерийский огонь не дают достаточной точности.
Edited Date: 2024-01-15 10:07 am (UTC)

Date: 2024-01-15 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] shunara.livejournal.com
и тогда ты выкатываешь этот БТР, который и в видимом свете очень заметен, и в радио частотах светится так, что его из космоса видно? Ну, не знаю.

Date: 2024-01-15 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
Я тоже не знаю. Засечь и уничтожить девайс, конечно, можно. Но если, допустим, он стоит в hull down position на расстоянии нескольких километров и оттуда успешно заглушает основное вражеское средство обнаружения, то не даст ли он с большой вероятностью штурмовым отрядам достаточно времени ?

Date: 2024-01-15 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] shunara.livejournal.com
если он вдруг начинает глушить, это само по себе довольно явный знак для обороняющихся. Но я не специалисть, опять же. Факт, что эту фигню почти приняли на вооружение, значит какую то пользу в этом видели, хоть я в упор не пойму, как его собирались использовать. Да и насколько я понимаю, больше никто подобных вундервафей не делал, что тоже странно, если он такой нужный.

Date: 2024-01-15 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 3pac.livejournal.com
Целых три бойлера, горячей воды хватает на всех!

Date: 2024-01-15 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
А микроволновыми антеннами будем разогревать еду.

Date: 2024-01-21 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] adam-910.livejournal.com

Спасибо за статью и за ссылки! Очень интересно. Действительно, редкая машина.

Date: 2024-01-21 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
Служу сионистскому образованию !

January 2026

S M T W T F S
    12 3
456 78910
11121314 151617
18 192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios